Сажевый фильтр - это элемент системы выхлопа современных дизельных двигателей. Он предназначен для уменьшения выбросов сажевых частиц в отработанных газах. По мере загрязнения сажевого фильтра происходит его регенерация - процесс очистки от накопленных частиц путем прожига. В процессе принимают участие специальные металлы, напылённые на стенках каналов фильтра. Наличие такого напыления позволяет процессу прожига происходить при более низких температурах. Кроме того, в алгоритме блока управления двигателем предусмотрен дополнительный прогрев во время регенерации сажевого фильтра, путем впрыска дополнительного топлива через форсунки, на такте выпуска.
В идеальных условиях фильтр сажевых частиц может без проблем служить 150 000 - 190 000 км, иногда дольше. Однако, в холодном климате, в особенности в условиях мегаполиса, либо в горной местности, при плохих или неочищенных в зимний период дорогах сажевик выходит из строя существенно раньше, так как не прожигается своевременно. Встречаются автомобили с пробегом 10 000 км, 20 000 с уже вышедшим из строя сажевым фильтром.
Система предназначена исключительно для выполнения нормативов по выбросам, начиная со стандарта ЕВРО-4 (ЕВРО-5). Большинство автомобильных концернов проектируют дизеля в разных экологических версиях. Модели для Европы и США выпускаются с сажевым фильтром Для стран, где не действуют строгие нормативы по выбросу партикулятов, эти же моторы продаются зачастую без сажевого фильтра. В РФ автомобили без сажевого, как правило, без проблем проходят техосмотр, поскольку параметр по сажевым частицам не такой жесткий.
Для корректного проведения регенерации сажевого фильтра должен соблюдаться ряд условий:
- двигатель прогрет до рабочей температуры (зимой или при движении в пробках, - для дизеля это не всегда реально);
- равномерное движение с постоянной скоростью 60 - 80 км/ч. В идеале это движение по трассе;
- основные электронные системы и системы "экологии" исправны;
- степень загрязнения фильтра и остаточное накопление сажи в сажевом фильтре не превышают предельные значения.
В случае, если одно из описаных условий не выполняется, процедура регенерации может производиться некорректно. Сажевый фильтр не очищается, и, как правило, очень скоро перестанет функционировать, превращаясь в пробку на выпуске.
Наиболее верное решение при выходе сажевого фильтра из строя - замена на новый. Однако средняя стоимость такой запчасти составляет 1500-2000 ЕВРО и более и не всегда такой бюджет выглядит разумным при эксплуатации автомобиля с пробегом. Чтобы изавиться от проблем с неисправным сажевым навсегда, "Лаборатория скорости" предлагает надежное и экономичное решение: отключение сажевого фильтра в программе и физическое его удаление.
В большинстве случаев программного отключения мы применяем заводскую технологию деактивации системы, либо решение с эмуляцией в программе исправного сажевого. При правильном отключении сажевого фильтра, если мотор исправен, он продолжает функционировать так же стабильно, как до удаления DPF (FAP). Вопреки распространенному заблуждению, дизель без сажевого не будет дымить как паровоз, если он исправен. Сажевый фильтр в норме улавливает лишь незаметные глазу партикуляты. После его удаления, при отсутствии других неисправностей, видимой на глаз дымности не будет. Что касается запаха, то после удаления сажевого фильтра с сохранением окислительного катализатора запах выхлопа изменится незначительно. К привычно кисловатому запаху, который был до этого, может прибавиться некоторый оттенок "дизельного" выхлопа. Но, повторим, что основную функцию по снижению запаха выполняет не сажевый, а именно катализатор, который мы не рекомендуем удалять на дизеле без крайней необходимости.
При этом удаление DPF (FAP) без программного отключения приведет к возникновению ошибок и аварийных режимов и/или к включению постоянной регенерации. Тем более недопустимо и опасно только программное отключение фильтра сажевых частиц, без его физического удаления. Это приведет к снятию ограничительных режимов ЭБУ, при том, что "пробка" в виде забившегося сажевика на пути горячих отработанных газов остается, но при этом никак не контролируется со стороны ЭБУ. Это может привести к перегреву системы выхлопа, турбины, самого ДВС и даже к пожару.
Также, по нашему опыту, промывка сажевого фильтра малоэффективна. Если остаточное накопление сажи превышает определенный предел, то промывка не сработает, или сработает ненадолго. Также мы не устанавливаем "неоригинальный сажевый фильтр" (такого в природе не существует) и не заполняем корпус сажевого фильтра стружкой. Эти решения не сработают, но приведут владельца к дополнительным потерям денег. Существует два основных решения проблемы с сажевым фильтром: замена на новый или удаление и отключение сажевого фильтра Последний вариант решает проблему навсегда.
Каковы результаты удаления сажевого фильтра при его неисправности?
- Отсутствие аварийного режима и ошибок по сажевому фильтру.
- Будет отсутствовать необходимость регенерации (она полностью отключена).
- Уровень масла вследствие регенерации не будет расти, масло не будет разбавляться дизельным топливом, и не будет снижения его смазывающей способности.
- Больше никакого дыма в транспортном потоке при регенерации в движении.
- Нет необходимости ожидать окончания процесса регенерации, когда вы приехали в пункт назначения (ведь регенерацию сажевого фильтра прерывать крайне не рекомендуется).
- Можно спокойно эксплуатировать дизель в городе, в холодном климате, в горной местности, не опасаясь выхода сажевого из строя.
- Экономия на моторном масле для машин с сажевым фильтром - оно стоит почти в 2 раза дороже обычного масла; после удаления можно применять обычное моторное масло.
Связаться с нами для удаления сажевого фильтра или для записи на проведение любых услуг из электронного каталога можно в чате WhatsApp или по телефону+7 423 255-25-45. Приезжайте по адресу ул. Катерная, 2 (1 этаж).
11.12.23