Зачем регистрировать товарный знак, можно ли работать без регистрации товарного знака и чем это грозит?

Начиная бизнес, люди придумывают для него название, логотип, выбирают палитру цветов для своего "бренда". Название магазина или салона услуг очень важно, так как именно по нему потребители и клиенты будут узнавать, чьими услугами они пользуются. При этом название юридического лица и название товарного знака (он же бренд, логотип) не обязательно должны совпадать. Узнавать новую компанию будут именно по товарному знаку, а не по имени юридического лица.

Нужна ли регистрация товарного знака (знака обслуживания) в Роспатент на заре деятельности новорожденной компании? Вопрос с неоднозначным ответом, так как в законодательстве РФ прямо не запрещено работать без регистрации товарно-го знака (знака обслуживания). Вот только последствия такого решения могут очень больно ударить по карману владельца бизнеса, по активам самого бизнеса и даже полностью уничтожить компанию. Какие риски поджидают компанию, не зарегистрировавшую свой бренд?

Объявится правообладатель товарного знака. Чтобы получить иск от владельца, не обязательно работать под точной копией названия чужого бренда. Достаточно быть похожим. Существует такое понятие - сходство до степени смешения. Если ваше название всего на одну букву отличается от чьего-то зарегистрированного товарного знака или звучит как его перевод, вас могут начать путать клиенты. И компании, которая годами вкладывалась в свою репутацию, это вряд ли понравится, так как с ее точки зрения вы - нарушитель, ворующий у нее прибыль, ведь клиенты, которые шли к ней, идут теперь и к вам. Итог для вас - иск, суд, штраф, выплата компенсации, ребрендинг. Сумма штрафа может достигать сотен тысяч рублей, а расходы, которые неизбежны при ребрендинге, могут привести к закрытию вашей компании. Возражения вроде "я не знал и случайно работал под чужим названием" судом даже не рассматриваются. Незнание закона не освобождает от ответственности.

Появится недобросовестный конкурент. И начнет продавать свои услуги или товар под вашим именем, воспользовавшись вашей репутацией, в которую вы вкладывали силы, деньги и время. Ситуация, обратная изложенной выше. Если ваш товарный знак не зарегистрирован, вы не сможете себя защитить и понесете убытки, вплоть до полной ликвидации бизнеса. Некоторые недобросовестные предприниматели могут пойти иным путем - зарегистрировать товарный знак с вашим названием (логотипом) и сразу попросить вас выплатить им компенсацию. Тогда впереди вас ждут долгие годы судебных разбирательств, издержек и прочих прелестей, которые никоим образом не помогут вашей компании стать прибыльней.

Если подытожить, то ведение дел компании без зарегистрированного товарного знака (знака обслуживания) грозит очень многими вещами, способными полностью свести на нет все усилия, которые вы вложите в свой стартап. Ваш товар могут посчитать контрафактом и закроют вам доступ на маркетплейс, а восстановиться на маркетплейсе - задача не из легких. Вас заставят платить штрафы и компенсировать ущерб и судебные издержки, а потом еще и проводить ребрендинг.

Регистрируйте товарные знаки и консультируйтесь с юристами при выборе названий и логотипов!

Специалисты компании "МВЕ ГРУПП" помогут зарегестрировать товарный знак или знак обслуживания. Если у вас есть вопросы, наши специалисты с радостью на них ответят.

Пишите в WhatsApp: +7 914 681-59-59, звоните по телефонам: +7 914 681-59-59 или +7 914 681-06-59, а также пишите на почту mve_group@mail.ru.

Мы всегда на страже ваших интересов!

Юридическая компания "МВЕ ГРУПП".
© АО "МВЕ ГРУПП", 2023.

Поделитесь
Автор: Юристы МВЕ ГРУПП,
02.06.23
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.