Проректор по цифровому развитию Владимир Крюков: ВГУЭС 20 лет занимается цифровизацией.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, по выражению ректора университета Татьяны Терентьевой, «давно живет цифрой».
«Мы развиваем все знаковые направления цифровой трансформации. В этом году создали департамент цифрового развития, который будет заниматься проектной работой, внедрением современных образовательных технологий, ввели должность проректора по цифровизации», — рассказывает Татьяна Терентьева.
Первым «цифровым» проректором на Дальнем Востоке стал Владимир Крюков, который около 20 лет занимается процессами информатизации и цифровизации ВГУЭС. Он отмечает, когда в прошлом году из-за пандемии Минобрнауки России рекомендовало вузам перейти на дистанционное обучение, университет смог сделать достаточно быстро потому, что трансформация вуза началась намного раньше. На тот момент в университете было 2000 терминалов, так называемых «нулевых» клиентов, которые используют облачные технологии, благодаря чему студенты могут подключиться к сервисам и цифровым ресурсам университета из любой точки мира.
«Преподавателям, конечно, пришлось туго — образно говоря, — поясняет Владимир Крюков. — Им пришлось «сменить свой менторский «костюм»: выйти из традиционных аудиторных классов и войти в виртуальные в новой роли — интеллектуальных наставников, перейти от трансляции знаний к обучению на основе цифровой педагогики и применения информационных образовательных сред. Как оказалось, готовы к этому были не все».
Тем не менее, за несколько месяцев преподаватели научились вести вебинары, поняли, как работать в онлайн-режиме с электронными курсами. Новшества особенно оценили молодые преподаватели, многие из них считают, что дальше без этого нельзя, а образовательный процесс должен быть основан на творчестве и интегрировать получение дисциплинарных знаний с исследовательской активностью, что позволяют делать цифровые учебные среды.
«Сейчас, ориентируясь на полученный опыт, мы планируем существенно улучшить качество электронных курсов, которые есть в нашей образовательной среде. Изменить их так, чтобы на этих курсах все студенты реально обучались», — говорит Владимир Крюков, отмечая, что у части преподавателей, особенно «старой школы» есть основная претензия к цифровизации образования — по их мнению, электронные курсы, учебные цифровые платформы для студентов не более, чем модные игры, и свою образовательную роль они не выполняют. Однако и этой части коллектива придется перестроится и следовать образовательной политике университета, которая включает применение цифровой дидактики, адаптивных моделей обучения и признание результатов неформального образования.
Отчасти
для того, чтобы «отбить» эту претензию
во ВГУЭС создана Лаборатория цифровых
решений, одной из основных целей которой
является внедрение в учебный процесс
цифровых решений на основе технологий
виртуальной и дополненной реальности,
симуляторов, тренажеров, игровых
образовательных технологий. Она
существует всего два месяца, и первый
проект, над которым началась работа,
касается внедрения технологии VR для
улучшения качества дистанционного
обучения, сделав его более интерактивным
и управляемым.
Сюжет на
эту тему смотрите на канале Россия 1.
Фото
предоставлены студентками Колледжа
индустрии моды и красоты ВГУЭС Валерией
Солодун и Екатериной Дудкиной.
14.05.21