Полный контроль над железным конём: тормозные колодки для любого байка в Wolont-moto

На мотоцикле, как и на любом другом транспортном средстве, есть тормозная система. Чтобы она работала с наибольшей эффективностью, следует уделить должное внимание выбору тормозных колодок, ведь именно они оказывают воздействие на диск, блокируя колесо и прекращая его вращение. 

На мотоциклах устанавливают два вида тормозов:

  • барабанные;
  • дисковые.


В барабанных тормозах механизм закрыт, а колодки находятся внутри. Он напоминает барабан – отсюда и название. Преимущество такой системы в том, что износ барабанов происходит медленнее. К тому же колодки, которые расположены внутри, связаны между собой, что положительно сказывается на качестве торможения. Если говорить о недостатках, то барабаны могут перегреваться. Колодки закрыты и не охлаждаются потоком воздуха.

У дисковых тормозов нет недостатков, присущих барабанным тормозам. Колодки открыты, и поток воздуха постоянно охлаждает их. Тормозной диск, это металлический круг, по бокам которого устанавливаются колодки. Он тоже нагревается, когда выполняется торможение, но многие производители предусмотрительно снабжают диск дополнительными отверстиями для охлаждения. Дисковые тормоза весьма распространены и монтируются на многих современных мотоциклах.

Ну а выбирая тормозной барабан или диск, нужно следить, чтобы их поверхность была ровной - на ней не должно быть неровностей и сколов. И диску, и барабану приходится испытывать большие нагрузки, поэтому они должны быть изготовлены из материала высокого качества.

Какие материалы применяются для изготовления тормозных колодок?

Такие материалы называются фрикционными. Накладка, из них изготовленная, прикрепляется на тормозные колодки для мотоцикла, представляющие собой металлические пластины. К фрикционным веществам есть свои требования, ведь они должны гарантировать отличное торможение в любую погоду, даже тогда, когда колесо мокрое от дождя. Поэтому качество колодки зависит от фрикционных материалов. Колодки должны быть одинаково качественными и на переднем, и на заднем колесе мотоцикла.

Как изготавливаются фрикционные материалы?

Такие материалы, имеющие высокий коэффициент трения, изготавливаются из многих составляющих. Это и специальные смолы, и каучук, и волокна из органического и неорганического вещества. Используются и другие вещества, называемые наполнителями и модификаторами. Около трех сотен компонентов входит в состав материала, из которого изготовлены накладки на тормозные колодки для мотоцикла. Метод производства свой у каждого производителя. У известных фирм он уникален и не разглашается.

Почему колодки различаются для разных моделей мотоциклов?

От качества материала зависит трение, жёсткость и стойкость к износу. Именно эти параметры наиболее важны, когда Вы собираетесь купить колодки, и их показатель должен быть высок. Разные колодки рассчитаны на разную степень нагрузки, поэтому нужно покупать колодки, рассчитанные именно на конкретную модель мотоцикла, а не ориентироваться на размер. 

Одинакова ли нагрузка на тормозные колодки спереди и сзади?

Нет, не одинакова. Нагрузка на колодки переднего колеса значительно выше и изнашиваются они быстрее. Заменять колодки на переднем колесе мотоцикла следует в три раза чаще, чем на заднем. Некоторые производители делают так, что при износе колодка сигнализирует неприятным скрипом. Очень удобно!

При правильной замене меняют сразу оба комплекта колодок. Ведь если будут работать одновременно новые колодки и старые, то мотоцикл потеряет управляемость.

В магазине "Wolont-moto" представлен широкий ассортимент запчастей и расходных материалов для мотоциклов от всемирно известных производителей. Делайте выбор на нашем сайте и оформляйте заказ - у нас действует отлаженная система отправки заказов, в том числе оптовых, во все регионы России. Для уточнения информации звоните по телефонам +7 902 485-79-73 и +7 423 268-60-60. Мы находимся по адресу ул. Карбышева, 11г.

Поделитесь
Автор: Wolont-moto,
22.07.20
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.