Обязательная маркировка товара: как правильно продавать?

С 2019 года в России работает система обязательной маркировки товаров. к 2021 году список товаров, подлежащих обязательной маркировке состоит из 10 групп и этот список продолжает пополняться. С 1 июня 2021 года обязательной маркировке подлежит любая питьевая вода без сахара и подсластителей, в том числе газированная и минеральная. С 20 января 2022 года передавать данные в "Честный ЗНАК" придется о молочной продукции. 

С 1 декабря 2021 года начинает действовать административная ответственность за нарушения в работе с «Честным ЗНАКом». Для должностных лиц и ИП нарушения повлекут за собой штраф от 1000 до 10 000 рублей или предупреждение, для юрлиц - штраф от 50 000 до 100 000 рублей. Что считается нарушением?

  • отсутствие регистрации в системе маркировки;
  • продажа маркированных товаров в розницу без передачи информации в «Честный ЗНАК»;
  • продажа маркированных товаров без ввода в оборот;
  • ввод в оборот товаров с нарушениями в разрешительной документации;
  • передача маркированных товаров юрлицу без отправки данных в «Честный ЗНАК»;
  • нарушение сроков передачи данных в систему «Честный ЗНАК»;
  • возврат в оборот товара, на который нет права владения.


С 1 декабря 2021 года действует уголовная ответственность за нарушения маркировки всех категорий товаров. У предпринимателя обнаружили товары, коды маркировки на которых поддельные. Не важно, произвел он их, перевозит или купил для продажи.

  • Преступление совершил один человек: штраф до 300 тыс. рублей или в размере дохода за период до 2 лет / лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тыс. рублей или в размере дохода за полгода.
  • Преступление совершила группа лиц по предварительному сговору: лишение свободы до 4 лет со штрафом до 100 тыс. рублей или в размере дохода за период до года.
  • Преступление совершила большая организованная группа в особо крупном размере: лишение свободы до 6 лет со штрафом до 1 млн. рублей или размере дохода за период до 5 лет.


Сроки внедрения маркировки бутилированной воды

Сроки для производителей:

  • 1 сентября 2021 года — можно подавать заявление на регистрацию в системе «Честный ЗНАК».
  • 1 декабря 2021 года — обязательно наносить маркировку на минеральную воду.
  • 1 марта 2022 года — обязательно наносить маркировку на всю оставшуюся бутилированную воду.

Сроки для продавцов:

  • 1 сентября 2021 года — можно подавать заявление на регистрацию в системе «Честный ЗНАК».
  • 1 сентября 2022 года — нужно фиксировать выбытие маркированной воды на кассе.
  • 1 ноября 2022 года — обязателен объемно-сортовой учет. Нужно отгружать и принимать воду с использованием электронного документооборота и указывать в универсальном передаточном документе номенклатурный код товара и его объем.
  • 1 марта 2025 года — обязателен поэкземплярный учет. Нужно отгружать и принимать воду с использованием электронного документооборота и указывать в универсальном передаточном документе информацию о каждой единице товара, в том числе код маркировки.


Сроки маркировки молочной продукции

Сроки для производителей:

  • 1 июня 2021 года — обязательно наносить маркировку на мороженое и сыры.
  • 1 сентября 2021 года — обязательно наносить маркировку на прочую молочную продукцию со сроком годности более 40 дней.
  • 1 декабря 2021 года — обязательно наносить маркировку на молочную продукцию со сроком годности 40 дней и менее.

Сроки для продавцов:

  • 31 марта 2022 года — нужно передавать коды маркировки в «Честный ЗНАК» при выбытии товара через кассу для продукции сроком годности 40 дней и менее.
  • 1 июня 2022 года — нужно передавать коды маркировки в «Честный ЗНАК» при выбытии товара через кассу для продукции сроком годности более 40 дней.
  • 1 сентября 2022 года — обязателен объемно-сортовой учет. Передавать полный код маркировки пока не нужно.
  • 1 декабря 2022 года — обязательная маркировка молочной продукции для колхозно-фермерских хозяйств, которые сами производят и продают продукцию.
  • 1 декабря 2023 года — обязателен поэкземплярный учет для продуктов сроком годности более 40 дней. Нужно передавать молочную продукцию с использованием электронного документооборота и указывать информацию о каждой единице товара, в том числе код маркировки.
  • 1 декабря 2023 года — обязательно передавать в «Честный ЗНАК» информацию о том, что молочная продукция выведена из оборота не путем продажи. Например, если она испортилась.


Кто должен внедрять маркировку?

  • Производители и импортеры. Они заказывают коды маркировки, изготавливают на их основе средства идентификации, наносят их на продукцию и передают в систему маркировки отчет о нанесении.
  • Дистрибьюторы. Фиксация движение маркированного товара на своем участке: приемка, перемещения между складами, отгрузка. Информация о каждом шаге передается в «Честный ЗНАК».
  • Розница. Фиксация движения маркированного товара на своем участке: приемка, перемещение и выбытие.


Как правильно продавать маркированную продукцию?

  • Приемка. Вместе с партией товара через электронный документооборот вам приходит УПД — универсальный передаточный документ от поставщика. В нем содержатся коды маркировки на продукцию. В случае скоропортящейся продукции в УПД будут только артикулы и объем.
  • Подтверждение УПД. Просканируйте коды маркировки на упаковках и в УПД. В случае скоропортящейся продукции просканируйте обычные штрихкоды и оцените объем. Подпишите УПД с помощью ЭЦП, если все совпадает. С этого момента право собственности на товар переходит вам: информация об этом уходит в систему «Честный ЗНАК» автоматически. Теперь товар можно продавать.
  • Продажа. На кассе при продаже товара отсканируйте 2D-сканером код маркировки. Это нужно и в случае скоропортящейся продукции, и в случае продукции с длительным сроком хранения. Касса автоматически передаст сведения из кода в ОФД, а тот — в «Честный ЗНАК». В системе происходит выбытие кода маркировки, и с этих пор товар считается выбывшим из оборота.


Что нужно магазину для работы с маркировкой?

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись. С ней вы регистрируетесь в системе «Честный ЗНАК» и будете подписывать УПД. Получить ее можно в аккредитованных центрах.
  • Софт для работы с маркированными товарами. Кассовая программа и товароучетная система, которые умеют работать с маркировкой. Может понадобится обновить ваш старый софт, либо купить новый.
  • 2D-сканер штрихкодов на кассе и в месте приемки. Местом приемки может быть касса.
  • Терминал сбора данных. Карманные компьютеры со встроенным сканером, которые полностью заменяют кассу во время приемки маркированных товаров.
  • Онлайн-касса, поддерживающая работу с маркировкой. Касса должна фиксировать выбытие маркированной продукции и передавать ее код в «Честный ЗНАК». Если касса позволяет также принимать маркированный товар, не придется обустраивать отдельное рабочее место для приемки. 
  • Договор с ОФД о передаче данных в «Честный ЗНАК». Онлайн-касса передает информацию о коде маркировки не напрямую в «Честный ЗНАК», а через оператора фискальных данных. Если вы уже пользуетесь кассой, то скорее всего договор с ОФД у вас есть. Проверьте, входит ли в него передача сведений о коде маркировки в государственную систему мониторинга маркированных товаров. 


Все необходимое оборудование для маркировки товаров вы можете приобрести в компании Техно-ДВ. Ознакомиться с ассортиментом можно в нашем интернет-магазине, а узнать о наличии интересующей модели - по телефону +7 423 250-02-15. Официальный офис продаж расположен по адресу ул. Русская, 94а.

Наши специалисты помогут с выбором необходимого оборудования и подберут оптимальную конфигурацию под ваши конкретные задачи.

Поделитесь
Автор: Техно-ДВ,
04.12.21
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.