Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО старыми запчастями

Российский союз автостраховщиков разрабатывают нововведения в закон об ОСАГО: хотят сократить срок обращений за выплатой до 5 дней, а также допустить ремонт б/у запчастями. И вот про это хотелось бы поговорить подробнее. Ведь рынок использованных автодеталей и сейчас — темный лес. А если в него запустят автостраховщиков? 


Преклонных лет «японец» — вновь на ходу. После того, как владелец известной на весь Владивосток «Тойоты» 1974 года выпуска попал ДТП, из строя вышел топливный насос. Обычную деталь страховщики тщетно искали три месяца. 

— Рынок запчастей в мире огромен, не существует такого понятия, что невозможно найти запчасть, просто у страховых компаний, скорее всего, нет таких людей, кто бы занимался поиском запчастей, тем более — для редких автомобилей, — делится опытом автовладелец Виктор Афанасьев. 

Зреющая в среде страховщиков инициатива — разрешить автосервисам использовать при ремонте подержанные детали, на первый взгляд, должна упростить жизнь любителям винтажных автомобилей или владельцам старых, ещё советских машин, которые давно сняты с производства. 

— Машину, которой 12 или 20 лет как старая «копейка», нужно ремонтировать только новыми запчастями, — считает вице-президент всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев. 

Средний возраст — всего российского автопарка легковушек — чуть больше тринадцати лет. Самые молодые машины — в Москве, Петербурге, Татарстане, Ханты-Мансийке и Пермском крае — около десяти лет. Самые старые — в еврейском автономном округе, на Сахалине и Магаданской области. 

В далеких от центра страны регионах — водители, чтобы долго не ждать новых деталей — соглашаются на установку подержанных. Во всяком случае, так говорят автомастера. 

— Если привозит клиент деталь сам и если он настаивает, чтобы поставили, сами по себе мы такие детали не ставим — это «кот в мешке»: сколько она прошла неизвестно, — говорит мастер-приемщик Илья Булавенко. 

Безопасной может быть замена некоторых частей экстерьера и деталей салона машины — то есть декоративная часть. А рисковать с подвесками, стойками амортизатора, деталями тормозной системы, подушками безопасности — лучше не стоит. Не только опасно для жизни — мало ли как поведет себя автомобиль с бывшей в употреблении запчастью — но и дорого. Никто не сможет поручиться — что после такого ремонта — не придется все переделывать за свой счет. 

— Полно запчастей. Новых — больше, чем старых. Во много раз, а утверждения о том, что они бедные страховщики, ну вот последние данные — Краснодарский край доходы по ОСАГО составили 140 процентов. ОСАГО — огромнейшую совершенно приносит прибыль, — уверен руководитель юридической фирмы Ростислав Рычанов. 

Львиная доля всех б/у запчастей это те, что были заменены во время ремонта по КАСКО, ведь страховые компании, нередко, забирают старые детали себе и потом еще и продают их различным авторазборкам. Что касается не подлежащих восстановлению машин, то их страховщики выставляют на аукционах. И только часть из них идет на детали, а другие все же - восстанавливают и они вновь ездят по дорогам. 

Если ремонт — при помощи бывших в употреблении деталей — всё же будет легализован — страховые компании — не только не останутся в убытке, а ещё и увеличат прибытии. За счет экономии на комплектующих и развития рынка торговли битьём. 

Источник5-tv.ru

По всем вопросам звоните по телефонам +7 924 739-55-55, +7 902 527-63-03 или пишите в WhatsApp.

Компания находится по адресу г. Владивосток, ул. Нерчинская, 10, оф 106 (ост. Нерчинская), а также в г. Уссурийске по адресу ул. Комсомольская, 36, в Артеме на пл. Ленина и в Арсеньеве по адресу пер. Островского, 10а.

Поделитесь
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.