Система впрыска мочевины AdBlue - одна из "экологических" систем современного дизельного двигателя. Применяется для снижения концентрации оксидов азота (NOx) в выхлопе автомобиля. Существует множество различных наименований системы: AdBlue, BlueTec, DeNOx, DeNOxtronic, SCR, selective catalytic reduction и другие.
Как известно, газ азот (N2), который в большом количестве находится в атмосферном воздухе, в обычных условиях не окисляется. В дизельных моторах при высоком давлении в цилиндре и при высокой температуре в камере сгорания азот начинает вступать в реакцию с кислородом, образуя оксиды азота (NOx) различной конфигурации.
Принцип работы системы AdBlue состоит в следующем. NOx, которые попадают из двигателя в выхлоп, при помощи реакций гидролиза и пиролиза, с участием подаваемой в катализатор SCR мочевины, превращаются в азот (N2) и воду (H2O). Реагент AdBlue на основе водного раствора мочевины постоянно впрыскивается в SCR-кат через специальную форсунку.
Минусы системы AdBlue и SCR:
- необходимость заправки мочевины, поскольку реагент впрыскивается в катализатор SCR постоянно;
- немалая цена раствора мочевины AdBlue, необходимой для заправки;
- реагент сам по себе достаточно едкий, может вызывать повреждение резиновых уплотнений при попадании на них;
- неприятный запах от разлагающегося реагента AdBlue в жару;
- необходимость зимнего подогрева компонентов системы впрыска мочевины (бачок, насос, стакан-дозатор, патрубки, форсунка)
- повышенная нагрузка в бортовой сети автомобиля, связанная с постоянным подогревом мочевины;
- большое количество компонентов, которые могут сломаться в любое время, особенно - зимой;
- общий вес всех компонентов системы AdBlue в легковом автомобиле может превышать 50 кг, что негативно влияет на динамику (представьте - это как лишний пассажир в салоне)
- при любой поломке системы AdBlue блок управления ограничивает мощность, зажигает ошибку на панели;
- самое главное - при любой неисправности системы мочевины через определенный пробег будет невозможно завести двигатель. Обычно это случается примерно через 500 км после первого появления ошибок. К нам уже пару раз так привозили авто на эвакуаторе!
Что делать при неисправности AdBlue?
При появлении любых проблем с системой впрыска мочевины АдБлю необходимо срочно обратиться в профильную мастерскую, где смогут выполнить ремонт или отключение системы. Лаборатория Скорости предлагает услуги по ремонту систем AdBlue с использованием оригинальных новых или б/у запчастей.
Можно ли отключить AdBlue?
Тем, кто не готов вкладываться в ремонт этой системы, специалисты "Лаборатории скорости" могут предложить отключить AdBlue. Услуга подразумевает программное отключение контроля и функции SCR по заводским гайдлайнам, т.е. перевод программы блока управления в состояние "как для двигателя, не оснащенного AdBlue". Обратите внимание - это не просто удаление ошибок или выключение диагностики. Все программные решения по отключению мочевины в Лаборатории Скорости реализованы именно на уровне конфигурации, - так, как это задумано производителем автомобиля для стран с менее требовательными нормативами по экологии.
Надо ли удалять систему мочевины механически?
Во многих случаях при программном отключении AdBlue не требуется обязательное удаление компонентов. Однако для дальнейшей беспроблемной эксплуатации автомобиля рекомендуется механическим путем удалить катализатор SCR, демонтировать бачок с реагентом AdBlue. Не забываем также, что раствор мочевины AdBlue - это водный раствор, и он замерзает в морозы ниже -11. Перед каждым зимним сезоном необходимо сливать остатки реагента, иначе бачок может просто лопнуть.
В тюнинг-центре "Лаборатория скорости" проведение процедуры по удалению AdBlue доступно как для легкового транспорта, так и для большинства LCV и некоторых грузовых автомобилей. Связаться с нами для записи на проведение любых услуг из электронного каталога можно в чате WhatsApp или по телефону+7 423 255-25-45. Приезжайте по адресу ул. Катерная, 2 (1 этаж).
20.06.22