Ошибки 1229 и 2387 / Ошибка Cummins - датчик положения привода изменения геометрии турбонагнетателя - хаотичный характер или неправильность данных.
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией оборудован приводом изменения геометрии с электрическим управлением. Привод изменения геометрии турбонагнетателя является логическим устройством, которое получает данные по каналу связи J1939 от основного модуля ECM. Привод выполняет собственные диагностические операции и сообщает об отказах основному модулю ECM двигателя по каналу связи J1939. Затем модуль ECM расшифровывает сообщение об ошибке и преобразует его в код неисправности.
Привод изменения геометрии турбонагнетателя расположен на корпусе подшипников турбонагнетателя. Процедура диагностики выполняется постоянно во время работы двигателя. Модуль ЕСМ обнаруживает, привод изменения геометрии турбонагнетателя медленно устанавливается в заданное положение. Когда код неисправности активен, модуль ECM включает желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) и/или контрольную лампу неисправности (MIL) после выполнения диагностики и выявления неисправности в ходе двух последовательных проверок.
Далее идет ошибка Cummins fc2387 - цепь управления приводом изменения геометрии турбонагнетателя (электродвигатель) - реакция механической системы отсутствует или нарушена регулировка.
Процедура диагностики выполняется постоянно, когда пусковой переключатель находится в положении ВКЛ. Когда код неисправности активен, привод изменения геометрии турбонагнетателя продолжает попытки установить положение, соответствующее заданному, даже при включенной контрольной лампе отказа двигателя.
Система очистки отработавших газов должна быть проверена на отсутствие возможных повреждений после выполнения соответствующего ремонта, описанного в блок-схеме диагностики кода неисправности. Могут последовать развивающиеся повреждения системы очистки отработавших газов.Появление этого кода неисправности может быть вызвано большими утечками наддувочного воздуха.
Если у вас имеется какая-либо из этих ошибок, то на 99% дело в заклинившем актуаторе привода изменения геометрии турбокомпрессора.
Причин может быть несколько. Из-за позднего отключения системы EGR и регенерации сажевого фильтра, так как забивается сажей сам механизм изменения геометрии, все это заклинивает в одном положении и не способно в принципе куда-то двигаться, пока все не разберешь и не прочистишь.
Далее ломается моторчик актуатора из-за чрезмерных нагрузок.Также может быть причиной естественный износ самого механизма актуатора. Особенно это проявляется при забитом сажевом фильтре.
Вариантов решения данной проблемы тоже несколько.
В большинстве автосервисов при появлении вышеперечисленных ошибок вам предложат замену турбины на новую. Это самый простой, но и одновременно, самый дорогой вариант решения проблемы.
Замена турбокомпрессора на ТКР с фиксированной геометрией от двигателя Евро-3/4.
Ремонт/замена самого актуатора. Этот метод решения проблемы не рекомендован ввиду сложной повторяемости. Но если подвернется б/у исправный актуатор, это сработает. А ремонт или неоригинальный актуатор - спорное решение, так как работа турбины после ремонта актуатора, это не то же самое, что и новая исправная турбина.
Компания "ТурбоОСТ" осуществляет ремонт турбин для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники и водной техники. Специалисты компании всегда готовы отремонтировать вашу турбину в день обращения. Мы имеем современное оборудование, которое присутствует на рынке ремонта турбокомпрессоров и новейшие стенды от производителя EVB Turbo, которые позволяют диагностировать и балансировать любые турбокомпрессоры, независимо от их величины и сложности.
Обратившись к нам вы сможете купить новую турбину, проверить контрактную, отремонтировать турбину с максимальной выгодой для себя, а также получить поддержку гарантии продавца турбокомпрессора.
Задать интересующие вопросы вы можете по номеру +7 908 990-00-66 или на почту vdk@turboost.ru. Заказать и приобрести турбину можно на нашем сайте.
г. Владивосток, ул. Союзная, 40 стр15 (ост. 1-я Речка).
17.05.24