В современных автомобилях имеется 5 типов фильтров. Они очищают моторное и трансмиссионное масло, фильтруют воздух, поступающий в салон и двигатель автомобиля. В дизельных автомобилях дополнительно устанавливается сажевый фильтр, очищающий выхлопные газы.
К современным автофильтрам предъявляются высокие требования: небольшие размеры, длительный срок эксплуатации, устойчивость к потоку воздуха и жидкостей, стабильная работа в экстремальных условиях (запуск холодного двигателя).
Топливный фильтр очищает топливо перед подачей в двигатель. Топливный фильтр может быть магистральным и погружным. Магистральные находятся в топливной магистрали, погружные устанавливаются с бензонасосом в топливный бак.
Салонный фильтр предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон автомобиля. Также он препятствует скоплению грязи на испарителе радиатора. Фильтрация происходит за счет адсорбента – активированного угля.
Масляный фильтр очищает отработанное масло от посторонних примесей и нагара. В процессе работы масло выполняет роль смазки, уменьшая трение между деталями двигателя. При этом масло смывает нагар, копоть и грязь, образующуюся в процессе работы мотора. В конструкцию фильтра входят обратный и перепускной клапаны.
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в двигатель. Воздушный фильтр состоит из тонких нетканых волокон, удерживающих грязь и пыль. Он расположен в моторном отсеке. Опытные автовладельцы могут без труда самостоятельно оценить его состояние во время проверки уровня масла.
Сажевый фильтр специальная фильтрующая система служит для дополнительного очищения выхлопных газов. Она встраивается в дизельный двигатель современных автомобилей на заводе-изготовителе. Особенность сажевого фильтра в том, что он самостоятельно очищается за счет постинжекции. Этот процесс обеспечивается бортовым компьютером автомобиля. Сажевый фильтр рассчитан на весь срок эксплуатации.
Фильтры обязательно меняют при прохождении планового техобслуживания. Для каждого вида фильтрующей системы существуют рекомендуемые сроки эксплуатации и плановой замены. Важно понимать, что срок службы зависит от технического состояния автомобиля, условий эксплуатации и своевременного ремонта.
Масляный и воздушный фильтры изготовители рекомендуют менять каждые 10-15 тысяч км пробега, одновременно с заменой масла в двигателе. При ежедневном движении по городским дорогам – не реже 2 раз в год.
Для салонного фильтра срок плановой замены – 10-15 тысяч км пробега. Однако постоянное движение по грязным дорогам, езда в городе выводят фильтр из строя раньше времени.
Топливный фильтр изготовители рекомендуют менять каждые 25 тысяч км пробега. Если своевременно не поменять фильтр, грязь и примеси, оседающие на нем, приведут к ухудшению качества очистки топлива. Это грозит сбоями в работе двигателя и потерей мощности. В крайнем случае вы не сможете завести автомобиль.
Сажевый фильтр не подлежит плановой замене. Если на приборной панели загорелась сигнальная лампочка, возможно, произошел сбой компьютера или фильтр засорился. Чистка проводится на специальном стенде. Возможен и другой вариант: при помощи специальной перенастройки компьютера. Однако любые изменения настроек могут привести к системным сбоям всего бортового компьютера.
Специалисты автосервиса "Контур-Сервис" готовы осуществить замену любого из вышеперечисленных фильтров. Записаться на техническое обслуживание можно по телефону +7 423 256-67-01. Мы находимся по адресу ул. Фанзавод, 1.
30.01.22