Обязательная цифровая маркировка коснулась товаров из различных отраслей: табачных изделий, шин, обуви, меха, лекарств. Многие товары на очереди, в том числе и пивные напитки. Эксперты отмечают, что цифровые коды наносят на продукцию с целью уменьшения количества фальсификата.
Правительство РФ утвердило проведение эксперимента по маркировке пива с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Обеспечивать проведение эксперимента будут Минпромторг, Минфин, Минцифры, ФНС, ФТС, Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор, Росаккредитация и ФСБ. Минпромторгу и Минфину поручено до 30 июня разработать и утвердить методические рекомендации и план-график проведения эксперимента.
Маркировка стартовала с пива, потому что его подделывают чаще всего. В магазинах остается еще много контрафакта и фальсификата, несмотря на ЕГАИС. Маркировка позволит отслеживать маршрут каждой банки и бутылки. В системе будет сохраняться каждый этап логистической цепочки.
Отсканировав штрих-код с этикетки, покупатель получит информацию о продукте. В системе будут храниться данные о производителе или импортере, состав и другие характеристики. Обнаружив неточности в описании, покупатели смогут подавать жалобы через приложение «Честный ЗНАК».
У пивоваров и продавцов пива пока есть достаточно времени, чтобы подготовиться к работе по новой системе. В центре торгового оборудования Техно-ДВ вы можете приобрести технику для маркировки товаров и для автоматизации работы персонала. По всем вопросам и для консультаций звоните по телефону +7 423 250-02-15.
24.02.21