В текущей ситуации многие пересматривают модель своего бизнеса. Сохранять клиентов сейчас помогает перевод продаж в онлайн. Как минимизировать упущенную выгоду и если вложиться, то с умом?
Отвечаем на главные вопросы, которые стоит задать перед запуском интернет-магазина:
- На чем разрабатывать интернет-магазин?
- Использовать готовое решение или разработать «с нуля» с уникальным дизайном?
- Можно ли интегрировать действующую учетную систему с интернет-магазином?
- Как принимать платежи с сайта?
- Нужна ли касса?
- Как подключить сервис доставки?
- Можно ли все делать все самому, или стоит обратиться к разработчику?
Вопрос 1. На чем разрабатывать интернет-магазин?
Есть множество решений для сайтов. Обычно компании выбирают готовые системы управления сайтами. При выборе обращайте внимание на функциональность, безопасность и масштабируемость, чтобы избежать доп. затрат.
Ориентированы работать на территории России? Возможно, лучшим решением для вас будет «1С-Битрикс. Управление сайтом». Битрикс самая популярная платформа для создания интернет-магазинов в России.
Преимущества разработки интернет-магазина на 1С-Битрикс:
- Готовое решение для интернет-магазина.
- Русскоязычная техподдержка.
- Защита от вирусов и хакерских атак.
- Интеграция с 1С и другими системами.
Вопрос 2. Использовать готовое решение или разработать «с нуля» с уникальным дизайном?
Выбор зависит от времени и бюджета. Хотите запуститься быстро - используйте готовое решение. Здесь тоже можно выбрать дизайн и функциональность, можно адаптировать все под себя: добавить блоки или убрать лишние функции.
Обращаясь к разработчикам, уточняйте свои пожелания. Разработка уникального дизайна позволит вам создать сайт с учетом всех ваших требований. Однако она и займет больше времени, плюс потребует дополнительных инвестиций.
Запуск на готовом решении: позволит вам за 3-4 недели запустить полноценный интернет-магазин. Разработка сайта «с нуля» потребует только на согласования ТЗ месяца 3 и больше.
Вопрос 3. Можно ли интегрировать учетную систему с интернет-магазином?
Сколько в вашем каталоге позиций товаров или услуг? Используете 1С, R-keeper, SAP и другие подобные системы? Тогда интеграция сайта с вашей учетной системой – это то, о чем стоит задуматься.
Интеграция – это один из самых сложных этапов запуска интернет-магазина. Мы рекомендуем запускать сайт на 1C-Битрикс, поскольку у этой CMS есть готовая интеграция с 1С. При выборе подрядчика поинтересуйтесь у потенциальных исполнителей есть ли у них опыт интеграций именно с вашей учетной системой.
Интеграция позволит синхронизировать информацию о товарах, ценах, остатках на сайте и в учетной системе – ваши покупатели будут видеть самую актуальную информацию на сайте.
Вопрос 4. Как принимать платежи с сайта?
Хотите, чтобы клиенты могли оплатить заказы прямо на сайте? Тогда вам нужно выбрать подрядчика-эквайера. Это может быть банк или платежный агрегатор.
Выбирая интернет-эквайринг обратите внимание на:
- наличие интеграции с вашей CMS,
- время подключения,
- размер комиссии,
- соответствие 57-ФЗ,
- доступные способы оплаты,
- наличие технической поддержки.
Вопрос 5. Нужна ли касса?
По Федеральному Закону 54 вы обязаны выдать покупателю чек. А значит кассу необходимо приобрести и подключить либо к сайту, либо к вашей учетной системе.
Если решили запускать магазин на Битриксе – рекомендуем выбирать из модельного ряда онлайн-касс производителя «Атол». В 1С-Битрикс есть готовый модуль для этих касс и вам не потребуются дополнительные затраты на интеграцию с кассой. К тому же это весьма популярные онлайн-кассы в разном ценовом сегменте - можно подобрать максимально подходящий вариант.
Другой способ – аренда. В этом случае физически касса будет находиться удаленно и за ее бесперебойную корректную работу будут отвечать владельцы сервиса. Это удобно, но если вы намерены вести онлайн-бизнес более 1 года, то выгоднее будет купить собственную кассу.
Вопрос 6. Как подключить сервис доставки?
Обычно используются 3 основных способа:
- Максимально дешевый (чаще «Почта России»).
- Максимально быстрый (курьерская доставка).
- Самовывоз.
Кстати, не забудьте прописать все условия доставки на отдельной странице сайта, чтобы клиент мог ознакомиться ними, и в будущем не удивляться возможным дополнительным платежам.
Обратите внимание – в 1С-Битрикс есть готовые интеграции с популярными службами доставки.
Вопрос 7. Сделать все самому или доверить разработку специалистам?
Если ваша цель – максимально ускорить запуск, то вопросы с интеграцией, онлайн-оплатой и доставкой можно отложить. Простой, но функциональный сайт с помощью современных систем управления вполне можно запустить самостоятельно.
Но все же для быстрого запуска полнофункционального интернет-магазина рекомендуем обратиться к специалистам.
Нужна консультация? Или у вас еще остались вопросы? Обращайтесь в Первый Бит – проконсультируем!
21.05.20