Фильтр сажевых частиц - элемент системы выхлопа современных дизельных двигателей. Предназначен для уменьшения выбросов партикулятов (сажевых частиц) в отработанных газов. Сажевым фильтром оснащены дизельные автомобили экологического класса ЕВРО4 и выше. Фильтр DPF или FAP улавливает частицы не полностью сгоревшего топлива (сажа, углерод).
Какие виды сажевых фильтров существуют?
DPF, FAP - две основных системы сажевого фильтра дизельных двигателей, представленных на рынке. Наиболее распространены фильтры системы DPF (Diesel Particulate Filter). На моторах концерна PSA (Пежо, Ситроен) чаще всего можно встретить сажевый системы FAP. Начиная с последних лет, в странах ЕС также применяют сажевые фильтры GPF (OPF) для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, однако, для нашего рынка это пока что экзотика.
Что такое регенерация сажевого фильтра?
По мере загрязнения сажевого фильтра происходит его регенерация - процесс очистки от накопленных частиц путем прожига. В процессе принимают участие специальные металлы, напылённые на стенках каналов фильтра. Наличие такого напыления позволяет процессу прожига происходить при более низких температурах. Кроме того, в алгоритме блока управления двигателем предусмотрен дополнительный прогрев во время регенерации сажевого фильтра, путем впрыска дополнительного топлива через форсунки, на такте выпуска. Регенерация сажевого фильтра DPF или FAP выглядит со стороны следующим образом. Ваша машина прямо во время движения (а в некоторых случаях - и при остановке на светофоре или в пробке!) начинает дымить обильным сизым или белым дымом. В это время происходит повышение оборотов холостого хода, увеличивается моментальный расход топлива, выхлопная система нагревается до высокой температуры (иногда - до красного металла). Со стороны, в плотном транспртном потоке такая картина выглядит, прямо скажем, непрезентабельно.
Каков ресурс сажевого фильтра?
В идеальных условиях фильтр сажевых частиц может без проблем служить 150 000 - 190 000 км, иногда дольше. Однако, в холодном климате, в особенности в условиях мегаполиса, либо в горной местности, при плохих или неочищенных в зимний период дорогах сажевик выходит из строя существенно раньше, так как не прожигается своевременно. Мы неоднократно встречали автомобили с пробегом 10 000 км, 20 000 с уже вышедшим из строя сажевым фильтром.
Что делать при неисправности сажевого фильтра?
Наиболее верное решение при выходе сажевого фильтра из строя - замена на новый. Однако, средняя стоимость такой запчасти составляет 1500-2000 ЕВРО и более, и не всегда такой бюджет выглядит разумным при эксплуатации автомобиля с пробегом.Чтобы изавиться от проблем с неисправным сажевым навсегда, Лаборатория Скорости предлагает надежное и экономичное решение: отключение сажевого фильтра в программе + физическое его удаление.
Каковы результаты удаления сажевого фильтра при его неисправности?
- отсутствие аварийного режима и ошибок по сажевому фильтру;
- будет отсутствовать необходимость регенерации (она полностью отключена);
- уровень масла вследствие регенерации не будет расти, масло не будет разбавляться дизельным топливом, и не будет снижения его смазывающей способности;
- больше никакого дыма в транспортном потоке при регенерации в движении;
- нет необходимости ожидать окончания процесса регенерации, когда вы приехали в пункт назначения (ведь регенерацию сажевого фильтра прерывать крайне не рекомендуется);
- можно спокойно эксплуатировать дизель в городе, в холодном климате, в горной местности, не опасаясь выхода сажевого из строя;
- экономия на моторном масле для машин с сажевым фильтром - оно стоит почти в 2 раза дороже обычного масла; после удаления можно применять обычное моторное масло.
Есть ли минусы для двигателя при удалении сажевого фильтра?
Нет. Система предназначена исключительно для выполнения нормативов по выбросам, начиная со стандарта ЕВРО-4 (ЕВРО-5).Большинство автомобильных концернов проектируют дизеля в разных экологических версиях. Модели для Европы и США выпускаются с сажевым фильтром Для стран, где не действуют строгие нормативы по выбросу партикулятов, эти же моторы продаются зачастую БЕЗ сажевого фильтра. В РФ автомобили без сажевого, как правило, без проблем проходят техосмотр, поскольку параметр по сажевым частицам не такой жесткий.В большинстве случаев программного отключения мы применяем заводскую технологию деактивации системы, либо решение с эмуляцией в программе исправного сажевого.При правильном отключении сажевого фильтра, если мотор исправен, он продолжает функционировать так же стабильно, как до удаления DPF (FAP).Вопреки распространенному заблуждению, дизель без сажевого не будет дымить как паровоз, если он исправен. Партикуляты незаметны для глаза.
Можно ли отключить сажевый в прошивке и не стоит этого делать?
Нет! Удаление DPF (FAP) без программного отключения приведет к возникновению ошибок и аварийных режимов и/или к включению постоянной регенерации.
Тем более недопустимо и опасно только программное отключение фильтра сажевых частиц, без его физического удаления. Это приведет к снятию ограничительных режимов ЭБУ, при том, что "пробка" в виде забившегося сажевика на пути горячих отработанных газов остается, но при этом никак не контролируется со стороны ЭБУ. Это может привести к перегреву системы выхлопа, турбины, самого ДВС, и даже к пожару.
Пройти процедуру по корректному удалению сажевого фильтра можно в автоцентре "Лаборатория скорости". Связаться с нами для записи на проведение любых услуг из электронного каталога можно в чате WhatsApp или по телефону+7 423 255-25-45. Приезжайте по адресу ул. Катерная, 2 (1 этаж).
11.05.22